Не выплачивает страховая

Что делать, если страховщик игнорирует клиента после страхового случая?

Не платит страховая компания по ОСАГО? Такая ситуация не редкость в нашей стране. По статистике почти каждому второму потерпевшему не выплачивают страховое возмещение, либо занижают сумму выплаты, а о том, что страховщики не укладываются в предусмотренный законом срок не стоит даже упоминать, это почти уже правило. Если страховая не заплатила по ОСАГО, не расстраивайтесь, а начинайте действовать немедленно и решительно. Получение страхового возмещения через суд намного выгоднее. Кроме страховки, вы получите штраф в размере до 50% от взыскиваемых сумм, неустойку, моральный вред, а также возмещается оплата услуг юриста и эксперта.

Порядок действий при неуплате страховки: что рекомендуют юристы

Итак, начинаем действовать. Во-первых, нужно провести независимую оценку у эксперта-техника. Примерно за неделю направить телеграмму страховщику с уведомлением о дате, месте и времени проведения независимой экспертизы. Поставить перед экспертами вопросы: «Какие повреждения были получены в результате данного ДТП?», «Стоимость восстановительного ремонта, поврежденного транспортного средства с учетом износа?». Попросить эксперта подготовить заключение в двух экземплярах.

После того как экспертиза будет готова, следует написать досудебную претензию. Подача досудебной претензии – обязательная процедура, предусмотренная законодательством РФ. Без данной процедуры суд не примет ваше исковое заявление к производству. Претензия пишется в свободной форме, единственное требование – это указание ваших банковских реквизитов. Прикладываете к нему вашу экспертизу, можно просто копию экспертизы, подаете в двух экземплярах, на одном ставите отметку о получении страховщиком претензии и ждете в течение 7 дней выплату.

Страховщики обычно не реагируют на данный документ. Пока ждете, можно уже начать подготавливать исковое заявление в суд. Сейчас интернет просто завален образцами исковых заявлений о взыскании страхового возмещения, можно и самостоятельно отстаивать свои интересы в суде. Но на самостоятельное представление интересов в суде затрачивается много времени и, к тому же, Вы непременно встретите «подводные камни», которые не так-то легко обойти обычному человеку.

Что делать если не платит страховая

Первое что вас удивит, так это огромная очередь в суде, заседания никогда не начинаются вовремя, и сидеть под дверью судьи по три часа обычное дело для юристов. Также страховщики различными способами пытаются затянуть дело и ставить различные «ловушки». Поэтому, чтобы поберечь свои нервы и время лучше обратиться к профессиональным юристам.

Особенности процедуры подачи иска в суд

На деле процесс от подачи искового заявления до получения денежных средств занимает от двух до четырех месяцев. Если ответчик будет ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, то это еще плюс месяц. В течение 30 дней вступает в силу решение суда, далее в среднем в течение двух недель изготавливается исполнительный лист.

После того, как получите исполнительный лист, можете передать его судебным приставам, либо в банк, где открыт банковский счет страховщика. Заявление о взыскании присужденных сумм пишется в строгом соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве». Заявление необходимо подготовить в двух экземплярах, один подаете в банк, а на втором ставится отметка о получении. В течение трех рабочих дней вы получите денежные средства на указанный счет.

Что делать, если страховая компания не заплатила вовремя по ОСАГО?

Законом об ОСАГО от 01.10.2015 г. предусмотрена неустойка за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты, которая определяется в размере 1 процента за каждый день просрочки от суммы страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему по конкретному страховому случаю, за вычетом сумм, выплаченных страховой компанией в добровольном порядке в сроки, установленные статьей 12 Закона об ОСАГО.

Неустойка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору.

Например, размер ущерба с учетом износа составляет 100 000 рублей. Просрочка составляет 45 дней. 1% от 100 000 рублей составляет 1000 рублей. Расчет: 45 дней * 1000 рублей = 45 000 рублей неустойка.

Срок выплат по ОСАГО составляет 20 дней после подачи последнего документа. При этом, нарушение сроков выплаты страхового возмещения происходит регулярно. Этот вид нарушения не имеет для страховой компании никакого экономического смысла, в отличие от занижения суммы страховой выплаты. Тем не менее, данное деяние стоит на «почётном» втором месте после урезания выплаты по ДТП.

§ Как правильно общаться со страховой компанией
§ Что делать если страховая компания нарушает сроки выплат по ОСАГО

§ Нарушение сроков выплаты по ОСАГО — тревожный знак!

Если страховая компания затягивает сроки выплат это тревожный знак, сигнализирующий, что филиал компании, либо компания в целом испытывают недостаток денег для осуществления выплат.

Если сроки выплат нарушаются исключительно в вашем городе, а другие филиалы у страховой компании таких проблем клиентам не создают, — проблема в вашем филиале. Решается эта проблема через обращение к руководству страховой компании. Как правило, быстро и без лишней волокиты.

Если страховые выплаты осуществляются с нарушением сроков по всей компании в целом — это уже тревожный знак. Скорее всего, страховая компания испытывает финансовые проблемы и просто не в состоянии своевременно платить по обязательствам. Обращение к руководству страховой компании здесь не поможет, нужны более жесткие меры, такие как заявление в страховой надзор и РСА, а так же обращение в суд, если заявление в контролирующие страховщиков органы не помогли.

Чтобы понять насколько хорошо обстоит дело с выплатами у конкретного страховщика нужно просмотреть независимые отзывы о работе страховых компаний, и просмотреть информацию о наличии исполнительных судебных листов на сайте Федеральной Службы Судебных Приставов.
Если отзывы негативны в целом по всей компании, а исполнительные листы в большом количестве имеются даже у головного офиса страховой компании – дело плохо.

§ Как правильно общаться со страховой компанией

Чтобы не позволить страховщику затягивать сроки выплаты по ОСАГО нужно изначально правильно и в полном объёме сдавать документы в отдел выплат.

Для выплаты по ОСАГО необходимо передать в страховую компанию следующие документы:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Справка из ГИБДД об аварии;
  3. Извещение о ДТП (приложение к полису ОСАГО, заполненное обоими участниками аварии);
  4. Постановление об административном правонарушении;
  5. Паспорт транспортного средства (копия);
  6. Отчет независимой экспертизы;
  7. Все счета и чеки на услуги связанные с аварией (оплата эвакуатора, независимой экспертизы);
  8. Ваши банковские реквизиты для перечисления денег по выплате.

Все документы в страховую компанию нужно сдавать по реестру под роспись. Вы можете принести документы все сразу или по частям. Тогда в реестре делается отметка с датой передачи каждого документа и росписью принявшего сотрудника страховой. Реестр и ксерокопию каждой переданной бумажки нужно хранить у себя, на случай если страховая потеряет все ваши документы. Такое часто случается.

Не платит страховая компания: что делать, чтобы защитить свои права

Иногда намеренно, — иногда по разгильдяйству сотрудников. Если реестра у вас не будет — придется начинать сбор и восстановление документов по второму кругу.

Если вы отдали в страховую все необходимые документы и после передачи последнего прошло более 20 дней, а страховая компания не выплатила деньги и не известила письменно об отказе с указанием причины, — тогда нужно начинать действовать. Раньше этого срока предъявлять претензии бессмысленно.

§ Что делать если страховая компания нарушает сроки выплат по ОСАГО

Если страховая компания не перевела выплату в указанный срок нужно скачать и составить досудебную претензию по затягиванию сроков выплаты по шаблону в разделе "Образцы документов", и направить её в три адреса:

  1. Руководству страховой компании в главный офис;
  2. Представительство Российского союза автостраховщиков;
  3. Местное представительство Центрально Банка РФ.

В досудебной претензии вы должны требовать от страховой компании:

  1. Оплаты страхового возмещения;
  2. Оплаты пени за просрочку выплаты в размере 1\75 от ставки рефинансирования. Пеня платиться за каждый день просрочки.

Важный момент! Все письма нужно направлять Почтой России ценными письмами с уведомлением о вручении и описью вложения. Отправленные таким образом письма показывают серьёзность ваших намерений и профессиональный подход к делу. Кроме того, это может пригодиться для суда.

Далее ждёте уведомления с Почты России извещения, что ваши письма доставлены адресатам. Если после вручения всех писем страховая компания никак не отреагировала – нужно с горечью констатировать тот факт, что вас угораздило вляпаться в лапы совсем отмороженной страховой конторы.  Платить такая компания добровольно не станет точно. Дальше ждать нечего, нужно срочно судиться и взыскивать деньги принудительно.

Рекомендуем:
Что делать если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО. Бесплатные консультации на нашем страховом форуме.

Что делать если страховая компания тянет время, если страховая задерживает выплату или затягивает сроки ремонта по КАСКО, ОСАГО и прочим видам страхования.

У Вас произошел страховой случай, Вы подали все документы в страховую компанию, совершили необходимые процедуры, и вот, наконец, подошел срок выплаты, а от страховой компании никакого ответа. На все ваши вопросы: «Когда я получу выплату?», ответ один: «Ваше дело на рассмотрение, ждите». Знакомая ситуация?

Помните! При добровольном или обязательном страховании любые сроки прописаны в правилах страхования. Читая правила, Вы всегда будете понимать, когда будут реализованы Ваши права и сколько у страховщика есть времени на исполнение своих обязанностей.

Что же делать, если страховая компания затягивает сроки выплаты? Если срок задержки небольшой 1-2 недели, то можно подождать, возможно, у Вашего страховщика не очень хорошо налажен процесс выплат, из-за «бюрократических» проволочек или банального бардака. Если выплаты нет более месяца, то нужно действовать, иначе Вас могут кормить «обещаниями» до бесконечности. Алгоритм действий в данной ситуации по разным видам страхования примерно одинаков. Можно написать жалобу в ФССН (Федеральная служба страхового надзора) и РСА (Российский союз автостраховщиков), но как показывает практика, это редко помогает, страховая компания всегда найдет кучу причин для оправдания, а Вы получите один ответ из контролирующих органов: «Нарушений не выявлено». Поэтому надо подать в страховую компанию досудебную претензию, в ней попросить объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату, ответ попросить дать в письменном виде, иногда это помогает. Досудебную претензию можно отправить в страховую компанию заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о её принятии.

Что делать, если не платит страховая?

Если страховая компания никак не отреагировала на Вашу претензию, тогда стоит обращаться в суд, и через суд добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты, как правило, это единственный способ заставить страховую компанию заплатить.

Существуют несколько объективных и субъективных причин, когда страховщик тянет время:

1. У страховой компании просто нет денег. Здесь может быть несколько вариантов. Либо страховщик все-таки сможет поправить свое финансовое положение и возможно тогда, хоть и с большой задержкой, но заплатит Вам. Либо Ваш страховщик обанкротится или просто исчезнет, тогда получить выплату по добровольным видам страхования будет очень сложно, даже если Вы обратитесь в суд и выиграете его, ведь взыскивать с компании банкрота обычно просто нечего. В данном случае, рассчитывать на выплату стоит, только в том случае, если Вашего страховщика выкупит другая страховая компания со всеми обязательствами и долгами (например: как было с Русским миром, который выкупил Росгосстрах). Если Вы оформляете выплату по ОСАГО, то в случае банкротства страховой компании за нее выплачивает государство, а точнее РСА (Российский союз автостраховщиков).

2. По ОСАГО есть самый главный срок — срок выплаты в 30 календарных дней с момента предоставления последнего необходимого документа страховщику. Чаще всего — это отчет оценщика. И здесь, иногда действительно может помочь страхнадзор, если страховщик не выполнил требования закона и не выплачивает деньги по ОСАГО в назначенный срок. Ведь в данном случае на недобросовестного страховщика могут наложить санкции, а если жалобы в страхнадзор будут массовыми, то приостановить действие лицензии и отменить членство в РСА (Российский союз автостраховщиков). Однако надо понимать, что страхнадзор не помогает получить страховую выплату и не может заставить страховую компанию заплатить Вам, в его функции входит проверка, соответствует ли деятельность страховщика закону или нет. Поэтому поход в суд никто не отменял и если Вы, вовремя обратитесь в суд, то получите возможность не только получить возмещение, но также компенсацию за затяжку страховщиком времени. Взыскание процентов или неустойки за просрочку — это самый цивилизованный способ защитить свои права.

3. Тех документов, которые предоставлены страхователем недостаточно для подтверждения обстоятельств наступления страхового случая. Страховщик в этом случае делает запрос в соответствующий компетентный орган и уведомляет об этом страхователя. Если это право страховщика записано в правилах (обычно так и есть), запаситесь терпением, раньше чем необходимые документы будут истребованы страховку не получите, жаловаться бесполезно. Здесь необходимо понимать, насколько дополнительные документы необходимы и не служит ли сделанный запрос поводом затянуть дело, без помощи специалиста не обойтись. Одним словом должен действовать принцип достаточности и бесконечные запросы страховщика — это абсурд.

4. Проводится независимая оценка ущерба. Поскольку работы по оценке проводятся сторонней организацией, страховщик не несет ответственности за сроки работ, но не забываем о принципе разумности. Срок проведения оценки не бесконечен.

5. Проводится ремонт Вашего транспортного средства. Ремонт длится долго и не понятно с чем это связано. На самом деле всё достаточно просто: либо страховая компания и СТО (станция технического обслуживания) не договорились о стоимости восстановительного ремонта, либо у страховой компании нет денег и она не в состоянии провести предоплату запасных частей. И в этом и в другом случае это не должно быть проблемой страхователя. Самое разумное в этой ситуации самостоятельно организовать независимую оценку ущерба и спокойно искать подходящего юриста для обращения в суд. Жаловаться в ФССН (Федеральная служба страхового надзора) здесь бесполезно, страховщик всегда найдет основание для отложения выплаты, к тому же в случае отсутствия у страховой компании денег, торопитесь с иском, денег на всех не хватит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *