Индивидуальное обучение в школе

Индивидуальное обучение в школе

Очень часто начало обучения в школе становится настоящим испытанием, как для школьника, так и для его родителей. Море детских слез и родительских нервов потрачены в попытках осилить не до конца понятый на уроке учебный материал и приготовить домашнее задание. Когда школьная программа упорно не поддается пониманию, ребенок смиряется со своим положением отстающего и теряет интерес к учебе. Все больше школ используют в своей работе индивидуально дифференцированный подход в обучении, основанный на особом подходе к каждому ученику. Но все же, количество учеников в классе таково, что при всем своем желании учитель не может уделить достаточное времени каждому. Многие дети не в состоянии обучаться наравне с остальными в силу своих психофизических особенностей: недостаточного развития речевого аппарата, нарушений зрения и слуха, аутичности и т.п. Родители же стремятся сначала решить проблемы со здоровьем, надеясь, что со временем ребенок наверстает учебный материал. Но в реальности выходит по-другому – пропустив основы, ребенок не в состоянии усвоить более сложные знания. Выходом в данной ситуации может служить перевод ребенка на индивидуальную форму обучения. Индивидуальное обучение аналогично обучению в школе, с той лишь разницей, что в данном случае внимание учителя полностью посвящено одному ученику, давая возможность более глубоко раскрыть предмет, больше времени уделив непонятному и не останавливаясь надолго на легко доступном. Получая знания один на один с преподавателем, ученик не стесняется задавать вопросы, более тщательно выполняет задания, не имея возможности спрятаться за спинами одноклассников, и в итоге получает более глубокие знания.

Как перейти на индивидуальное обучение?

Индивидуальное обучение школьников возможно в двух случаях:

1. Когда ребенок не может посещать школу по состоянию здоровья. Решение о переводе ребенка на индивидуальный способ обучения принимается на основе заключения КЭК (контрольно-экспертной комиссии) районной поликлиники. На руки родителям выдают справку, в которой указан диагноз ребенка и рекомендуемая продолжительность индивидуального обучения. В зависимости от диагноза справка выдается на срок от одного месяца до одного учебного года. Для перевода ребенка на индивидуальное обучение родители должны написать заявление на имя директора школы и приложить к нему справку. Если до болезни ученик посещал школу не по месту жительства, то администрация школы имеет право отказать ребенку в домашнем обучении. В этом случае необходимо перевести ребенка в районную школу. В зависимости от состояния здоровья ребенка, он может обучаться только лишь на дому, или посещать часть занятий в школе. В случае обучения ребенка на дому, педагоги обязаны заниматься с ним четко регламентированное количество времени в неделю:

  • в начальной школе (1-4 класс) – 8 часов;
  • в 5-8 классах – 10 часов;
  • в 9 классе – 11 часов;
  • в 10-11 классах – 12 часов.

2. По инициативе родителей, считающих подобную форму обучения максимально эффективной для своего ребенка. В данном случае вопрос о переводе ребенка на домашнее обучение решается в местном органе управления образованием. Положительно вопрос может решиться в случае, когда ребенок часто меняет место жительства вследствие специфики работы родителей, занимается профессионально спортом, выезжая на соревнования и сборы, или же значительно опережает ровесников в развитии. Такая форма образования называется семейной. Обязанность обучать ребенка ложится на плечи родителей или приглашенных за их счет педагогов. Для контроля полученных знаний ребенка прикрепляют к школе, которую он будет посещать для сдачи экзаменов.

Индивидуальный график обучения (далее ИГО) представляет собой разновидность организации учебной деятельности студента высшего учебного заведения и техникума.

Индивидуальное обучение???

При такой форме обучения учащийся некоторые дисциплины осваивает без посещения занятий, то есть своими силами (в некоторых случаях возможно полностью индивидуальное обучение). Что касается сессии, то она также сдается не вместе с остальными студентами, а в персональном порядке. ИГО можно сравнить с заочной формой обучения. Тем не менее, у индивидуальной формы есть некоторые отличия.

Прежде всего, они заключаются в том, что некоторые учебные предметы можно проходить вместе с остальными обучающимися, то есть с посещением лекций и семинаров. На заочной форме такое невозможно.

Кроме того, зачеты и сессия сдаются индивидуально. Обратите внимание, что «закрыть» сессию такой студент может в любое время обучения, пока идет семестр.

Наконец, студент, обучающийся индивидуально, получает диплом по форме дневного, а не заочного обучения. В нем будут перечислены учебные предметы, которые студенты проходят при основной форме учебной деятельности.

ИГО может быть предоставлен тем студентам, которым необходимо закончить вуз экстерном (например, если их полноценному обучению мешают особые обстоятельства).

Получить индивидуальный график обучения могут студенты, которые обучаются на последних курсах высшего учебного заведения (как правило, на четвертом или пятом), а также студент техникума, независимо от того, на каком курсе он обучается.

Ниже приведены основания для предоставления такого графика, хотя бы одному из них необходимо соответствовать.

  1. Студент, обучающийся на последнем курсе вуза, должен иметь работу непосредственно по своей специальности.
  2. Если студенту пришлось проходить длительное лечение, срок которого превышает один месяц.
  3. График может быть предоставлен и в том случае, если девушке необходимо уйти в декретный отпуск (в любом случае ребенок должен быть младше трех лет).
  4. ИГО предоставляется по причине смерти членов семьи обучающегося.
  5. Для такого графика студент должен участвовать в спортивных соревнованиях и при этом выступать от имени высшего учебного заведения или же заведения среднего профессионального образования.
  6. Это возможно, если студент переводится из другого заведения, с абсолютно другой учебной программой.
  7. Наконец, обучающийся может быть восстановлен в данном учебном заведении и имеет долги по учебным дисциплинам.

При наличии оснований студентом пишется заявление, а в деканат предоставляются вся необходимая подтверждающая документация.

Стоит отметить, что в конкретном вузе (техникуме) могут быть дополнительные условия, согласно которым предоставляется индивидуальный график. Получить подробности вы всегда сможете в деканате своего факультета.

Среди дополнительных условий можно назвать подачу заявления своевременно (в некоторых заведениях сроки подачи этого документа строго фиксированы). Кроме того, в некоторых случаях учитывается и средний балл, полученный студентам по дисциплинам (как правило, он должен быть не менее 4). Также в некоторых вузах ИГО предоставляется тем студентам, которые имеют группу инвалидности. Возможно (но не обязательно) предоставление возможности индивидуального обучения в том случае, если лицо проявляет незаурядные способности при прохождении курса специального учебного предмета, а также в научной деятельности.

Непосредственно индивидуальный график обучения представляет собой нормативный акт. В этом документе будут разъяснены все вопросы такого необычного обучения. К примеру, там может быть прописан перечень учебных предметов (при этом могут быть выделены как основные дисциплины, так и предметы по выбору обучающегося), система, по которой будет оцениваться уровень знаний, степень учебной нагрузки, разновидности заданий, которые необходимо выполнить в индивидуальном порядке, период, сдачи экзаменов и зачетов и так далее.

Обратите внимание, что график индивидуального обучения составляет не только преподаватель, но и сам студент. Иными словами, это совместная работа обучающегося и куратора. Чаще всего этот документ составляется не позднее, чем через неделю после вынесения соответствующего решения о разрешении на ИГО. Решение о выдаче графика, как правило, принимает педагогический совет.

Стоит отметить, что на данный момент не существует единых норм, по которым студент может перейти на самостоятельные занятия. Если вы считаете, что у вас есть трудные обстоятельства, которые не позволяют вам обучаться вместе со всеми, по основной программе, будет нелишним обратиться к ректору вашего вуза для того чтобы совместно разрешить данную проблему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *