Общественно-политическая газета Климовского специализированного патронного завода Добавить в избранное
Заводская Правда
28 сентября 2012 г.
№ 13 (276)
Газета основана в 1944 году
Климовский специализированный патронный завод Климовский специализированный патронный завод kspz.ru

11 августа 2014
<Август 2014>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
 

С любовью об учителе Не смейте забывать учителей,
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия, ...

Непубличный разговор В ДК «Машиностроитель» состоялись публичные слушания по проекту изменений и дополнений...


В обход интересов климовчан

Версия для печати

"Строительство автомобильной дороги "Южный обход Подольска" - это не выход из положения", - единодушно заявили климовчане, принявшие участие в общественном обсуждении проекта трассы, прошедшем в ДК имени 1 Мая. Против данного проекта выступили люди разных политических взглядов, убеждений и интересов. Никто не одобрил перспективы ухудшения экологической обстановки в городе, вырубки леса и увеличения транспортного потока.

Перед началом мероприятия было объявлено, что зарегистрировано около ста участников слушаний, но людей в зале собралось в несколько раз больше. Одни не захотели стоять в длинной очереди к столу регистрации, другие просто банально опоздали. Места в президиуме заняли первый заместитель начальника главного управления дорожного хозяйства Московской области С.М.Титов, руководитель проекта ООО "ВТМ Дорпроект" А.В.Передков, главный инженер проекта ООО "Интердорпроект" А.Н.Короваев, заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья В.В.Гордиенко. Вёл собрание глава администрации города Е.В.Патрушев.

С докладом "Проект строительства автомобильной дороги "Южный обход Подольска" выступил А.В.Передков. Представитель ООО "ВТМ Дорпроект" рассказал о том, что движение по трассе должно стать бессветофорным. Проектом предусмотрены строительство эстакады в районе платформы Весенняя, моста через речку и установка шумозащитных экранов вдоль жилых домов. Он также поведал о том, что предварительно рассматривалось несколько вариантов прохождения трассы, но обсуждаемый проект был выбран потому, что остальные предложения предусматривали снос домов в посёлке Железнодорожный. В процессе согласования вариантов проекта глава Подольского района Н.П.Москалёв неоднократно заявлял о том, что не допустит, чтобы жители лишились недвижимости, и сумел отстоять свою точку зрения.

О планах по реконструкции Старосимферопольского шоссе на участке с 43 по 48 километр доложил А.Н.Короваев. Данный проект предполагает расширение дорожного участка от трассы М-2 до магазина "Леруа Мерлен" до шести полос с устройством разделительной полосы, строительство транспортных развязок на поворотах на улицу Орджоникидзе и на Коледино, установку шумозащитных экранов и обустройство трёх пешеходных переходов.

Оба проекта прошли экспертизу в ГУ МО "Мособлгосэкспертиза" и получили положительное заключение. Однако ни мнение компетентной комиссии, ни доводы докладчиков не изменили негативного отношения горожан к обсуждаемым проектам.

Заместитель председателя городского Совета депутатов П.В.Лаптев, выступавший в прениях первым и задавший тон всему ходу дискуссии, предложил полностью переделать рассматриваемый проект и провести трассу из Кузнечиков через Ознобишино на Малое Московское кольцо, построив эстакаду через железную дорогу в районе посёлка Львовский. "Пока существует переезд, весь большегрузный транзитный транспорт идёт через Климовск", - заявил Павел Викторович. Он также передал в президиум официальное обращение городского депутатского корпуса.

Вице-спикера поддержал и член Общественного городского совета В.А.Быстров. Он напомнил разработчикам проекта о существовании положения территориального обслуживания Московской области, одобренного постановлением подмосковного правительства от 10 июня 2011 года, в котором говорится: "Основной системой автомобильных дорог в области является Центральная кольцевая автомобильная дорога. Её сооружение является первоочередным мероприятием развития транспортной системы Московской области". В данном документе предусмотрен и "Западный объезд Подольска". Трасса проходит от Курилова, мимо Щапова, Бутова и далее до МКАД, причём, с обустройством нового выезда на кольцевую дорогу. В то же время реализация обсуждаемого проекта лишь усугубит и без того сложную ситуацию на въезде в Москву с трассы М-2. К тому же, маршрут по Западному объезду должен быть на 8 километров короче Южного.

Валерий Александрович сообщил о том, что проект Южного обхода обсуждался на заседании Общественного совета Климовска, все его члены высказались против этого строительства, и глава города был своевременно об этом проинформирован. В свою очередь помощник депутата Государственной Думы С.А.Жигарева В.А.Саморуков напомнил Е.В.Патрушеву о том, что тот, вступая в должность, поклялся защищать интересы климовчан, и призвал Евгения Викторовича выполнить свои обещания.

Многие выступающие отмечали принципиальную позицию Н.П.Москалёва, который добился минимального ущерба от прокладки трассы для жителей Подольского района, а Е.В.Патрушев не сумел отстоять интересы своих избирателей. В защиту главы нашей администрации пришлось даже выступить заместителю начальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области В.В.Гордиенко.

Почётный транспортник России и депутат городского Совета С.С.Гончаренко вполне обоснованно призвал не строить новые, а расширять и реконструировать уже существующие магистрали. Станислав Степанович напомнил о и без того уже неблагоприятной экологической обстановке в городе.

"Не так давно воздух на нашей Весенней был такой чистый, что его "хоть ножом режь", - заметила О.В.Козлова, - а в настоящее время загазованность от выхлопных газов превышает всякие допустимые пределы. Что же будет, если через наш город двинется огромный поток машин из Подольска?".

Доктор с тридцатилетним стажем врачебной практики С.П.Андрунь с полной ответственностью заявил, что это приведёт к резкому росту заболеваний органов дыхания у детей и онкологических - у взрослого населения. Ухудшение состояния своего здоровья заметят все без исключения жители Климовска. Допустив вырубку леса для строительства дороги, мы лишим город своих "лёгких".

О необходимости защитить наш лес долго и проникновенно говорила Татьяна Серпинская. Лесопарк в районе платформы Весенняя давно стал излюбленным местом отдыха климовчан. Сюда на тренировки приходят спортсмены, а ученики местных школ - на уроки физкультуры. В лесу проводятся соревнования по спортивному ориентированию, в которых принимают участие не только климовчане, но и жители других городов страны, а также гости из Финляндии. Не так давно здесь был проведён открытый чемпионат Москвы, собравший более пятисот спортсменов. Традиционные места старта и финиша соревнований - это поле у водоёма близ посёлка Леспроект, по которому намечено прохождение автодороги.

Давно уже стали традиционными организуемые в лесу различные лыжные гонки. В последнее время здесь получило развитие зимнее ориентирование. В Климовске появилась даже своя чемпионка мира в этом виде спорта среди юниоров Алёна Чукарёва, которую воспитала тренер Г.В.Некрасова.

"Наш лес - это единственная оставшаяся зелёная зона Климовска, и наш долг сохранить её для будущих поколений", - заявила Т.Серпинская.

В защиту лесопарка и против строительства дороги выступили также А.А.Корольков, В.А.Наконечный, В.Г.Леднев, Т.В.Спиридонова, В.П.Хотинская, А.Е.Сомсиков, О.В.Балабанова, жители Гривно и посёлка Железнодорожный.

В ходе дискуссии обсуждались не только вопросы, связанные с будущей трассой, но поднимались и общегородские проблемы. Люди говорили о том, что автодорожная ситуация в городе резко ухудшилась после открытия гипермаркетов "Глобус" и "Леруа Мерлен". А ведь на их месте должен был вырасти новый микрорайон. Теперь жилой массив возводится там, где предполагалось обустройство зоны отдыха. Таким образом реализуется очередной бизнес-проект. "Мы не должны допустить, чтобы чьи-то бизнес-планы ломали нашу жизнь", - заявила О.В.Балабанова.

Много говорилось о необходимости создания новых рабочих мест и развитой инфраструктуры как в Климовске, так и в посёлке Кузнечики. Данные меры приведут к резкому снижению плотности потока автомобилей на дорогах. Все согласились с тем, что транспортную проблему нужно решать комплексно.

В ответ на давление зала, единодушно выступившего против строительства Южного обхода, первый заместитель начальника главного управления дорожного хозяйства области С.М.Титов попытался "убаюкать" жителей заверениями о том, что все их замечания будут учтены при доработке проекта. Однако В.А.Саморуков заверил чиновника, что климовчане предпримут всё возможное, чтобы не допустить строительства Южного обхода. Он также резонно заметил, что в случае строительства трассы будут ущемлены интересы местных предпринимателей, чьи строения пойдут под снос.

Непросто проходили обсуждения по данному вопросу и в Подольске. Туда на выездное совещание в сопровождении делегации из проектировщиков и подрядчиков приезжали заместитель председателя областного правительства А.П.Насонов и начальник управления дорожного хозяйства К.В.Ляшкевич. Здесь при строительстве развязки трассы Южный обход под снос попадают почти двадцать домов по улице Кирова. Местные жители обещали лечь под бульдозеры за свою собственность. В настоящее время они ведут судебную тяжбу с областным правительством. Одна из владелиц домов заверила А.П.Насонова: "Вы эту трассу долго будете строить. Мы будем сопротивляться". Действительно, решение о сносе домов может быть получено минимум через полгода. И только потом управление имущественных отношений Подмосковья может обратиться в суд с требованием изъять землю. Процесс затянется на несколько лет.

После совещания в Подольске главный инженер ГУП МО "НИиПИ градостроительства" Н.А.Рябиков в интервью газете "МК" посетовал на то, что в последнее время дорожникам просто невозможно стало работать. Заморожено строительство Лихачёвского и Осташковского шоссе, на некоторых участках появились сложности с расширением старого Варшавского шоссе, назревают конфликты на строительстве ЦКАД.

Так, может быть, транспортникам следует подходить к своим проектам более вдумчиво, стремиться нанести меньший вред окружающей среде и учитывать интересы местных жителей? Не стоит, "взяв под козырёк", впопыхах проталкивать неразумные разработки, пусть и созданные во исполнение указания самого Президента.

Нынешний губернатор Московской области С.К.Шойгу, выступая 1 июля на празднике в Красногорске, сказал замечательные слова: " С сегодняшнего дня леса Подмосковья находятся в ведении правительства Московской области. Они теперь наши и отвечать за них нам". Губернатор подчеркнул особую роль граждан в деле сохранения леса, предложив каждому внести свой посильный вклад в процесс сохранения зелёного богатства. Так что, ответственность за сохранение леса на Весенней придётся нести не только разработчикам проекта и дорожникам, но и всем климовчанам.

Татьяна Дьякова.

Татьяна Дьякова

Галерея

Комментарии

Открылся обновленный сайт ЗАО КСПЗ…

Rambler's Top100 Rambler's Top100

13 (276)
В номере:

Генералу А.А.Шкирко - 65 лет

Уважаемый Анатолий Афанасьевич!

Праздник оружейников

В обход интересов климовчан

"Куриный Дом" на Весенней

От фольклора до брейк-данса

Лауреаты из "Фристайла"

Подвиг наших предков вечен

На примере героев

Приглашение к конкурсу

С любовью к детям

Архив
Архив

Объявления, реклама
Объявления, реклама

Карта проезда
Карта проезда

 

Яндекс.Погода